Краткая презентация ОП ДО разрабатывается Образовательной организацией самостоятельно, ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления в том числе на сайте Образовательной организации в текстовом формате
В краткой презентации ОП ДО указаны:
- возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована ОП ДО, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если ОП ДО предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей,
-ссылка на ФОП ДО;
- характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей;
Краткая презентация ОП ДО в текстовом формате:
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности с 01.01.2021определяется в соответствие с приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 №373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения с 01.01.2014 определяются в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).
Базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения с 01.09.2023 определяются в соответствие с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО).
Содержание дошкольного образования в конкретной Образовательной организации с 01.09.2023 определяется Образовательной программой дошкольного образования (ОП ДО). Образовательная программа дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Рябинка» (далее – ОП ДО, далее –МДОУ «Детский сад «Рябинка» далее – Образовательная организация) относится к основным общеобразовательным программам, определяет содержание и организацию образовательной деятельности для Образовательной организации в целом (для всех возрастных групп общеразвивающей направленности от 1 года до 7 лет).
ОП ДО разрабатывается и утверждается Образовательной организацией самостоятельно в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) Целью ОП ДО является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Содержание ОП ДО ориентировано на:
- обучение и воспитание ребенка как гражданина РФ, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
-приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа
- воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины
- разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
- формирование ценностного отношения к окружающем миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей
- охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия
-обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно творческих способностей, инициативности, самостоятельности и ответственности
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности
- достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования ОП ДО построена на следующих принципах224, установленных ФГОС ДО (в соответствие с ФОП ДО):
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе – взрослые);
- признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество Образовательной организации с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учет этнокультурной ситуации развития детей;
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников при реализации ОП ДО осуществляется в целях:
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи;
- повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- обеспечения единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях Образовательной организации и семьи;
- повышения воспитательного потенциала семьи;
Достижение целей, указанных при реализации ОП ДО осуществляется через решение следующих задач:
- информирование родителей (законных представителей)
- просвещение родителей (законных представителей)
- вовлечение родителей (законных представителей)
- способствование развитию
- построение взаимодействия
Построение взаимодействия с семьями воспитанников при реализации ОП ДО основывается на следующих принципах:
- приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка
- открытость
- взаимное доверие, уважение и доброжелательность
- индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье
- индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье
- возрастосообразность
Построение взаимодействия с семьями воспитанников при реализации ОП ДО осуществляется по следующим направлениям посредством применения различных способов (приемов), выбранных педагогами самостоятельно:
• Диагностико – аналитическое
• Просветительское
• Консультационное
• Реализация образовательных задач, проектов, мероприятий
• Организация РПП